Мы решили создавать и продавать исключительно качественную продукцию с большим гарантийным сроком (6 лет) и с высоким уровнем сервиса.


Такой подход очень быстро себя оправдал— многие клиенты отмечали, что мы работаем не так, как все остальные, и готовы были нести большие финансовые затраты, но при этом с них снималось много других побочных проблем, которые мы решали с удовольствием. Мы сделали упор на надежность, и клиенты это быстро оценили.


Однако, несмотря на индивидуальный подход к каждому заказчику, наше развитие застопорилось, доход рос не такими темпами, как нам хотелось.

Пять лет подряд у в компании был годовой оборот около 40 млн руб. Это был потолок.
Ранее я уже слышал про Академию Вадима Мальчикова и в 2021 году я целенаправленно подписался на серию бесплатных вебинаров Вадима, и некоторые моменты начали для меня проясняться.

Первое: у нас в компании не было постоянного притока новых клиентов, так как не была построена система по их привлечению. Оказывается, есть большая разница в том, как работать с постоянными и совершенно новыми клиентами.

Далее я увидел, что у нас хорошо работает производство, но хромает маркетинг, и что мне нужно самому идти и разбираться в этом вопросе — я понимал, что привлечение сторонних специалистов по маркетингу абсолютно ничего не даст.

Я увидел ошибки в оргструктуре своей компании. Потом, как показала практика, принять новых сотрудников и обучить их — это не так просто. Сначала надо было разобраться, как правильно составлять должностные инструкции и учебные материалы. И, что самое главное, — надо было наладить в компании саму систему обучения персонала, которая бы обеспечила качественный скачок.
В 2021 году я, пройдя обучение и коучинг в Академии Вадима Мальчикова, начал внедрять изученные инструменты, и в 2022 году наш оборот впервые начал расти и составил 65 млн руб., а в 2023 году — 89 млн.руб.
То есть за 2 года мы выросли более, чем в два раза без увеличения штата (сейчас у нас работает 25 человек).

Увеличение оборота было связано не только с внутренним наведением порядка: мы внедрили финансовое планирование, а также я составил оргсхему и перераспределил нагрузку между персоналом, чтобы в компании не было «дыр».

У нас отсутствовало несколько ключевых функций — и мы даже не думали, что эти функции нам необходимы как воздух.

В итоге штат почти не изменился по размеру. Есть небольшая текучка на линейных постах, зато за последний год было нанято 4 ключевых специалиста.

У нас уже давно была куплена CRM-система, но только сейчас мы наконец-то начали ее использовать!

Мы запрограммировали воронки продаж, бизнес-процессы, а также создали обучающие курсы для сотрудников, чтобы повысить уровень обслуживания.

В итоге продавцы стали брать более крупные заказы, ведь до этого просто боялись этого, потому что думали, что компания не сможет их исполнить. А после определённых нововведений они впервые почувствовали уверенность в силах руководства компании.

Я написал большой и подробный стратегический план и работаю по нему до сих пор!

Иногда его корректирую, доставляю новые цели или прописываю более подробные шаги выполнения какой-либо программы.

Я могу распечатать этот план, повесить его на стенку, делать один пункт за другим и ставить галочки, когда что-то готово. Никогда этого раньше не делал, и такой подход очень помогает мне держать фокус на приоритетах.

Моя эффективность, как и эффективность моего персонала, выросла в разы.

Производство и административная часть компании у меня сейчас готовы к большому потоку клиентов и к крупным заказам.

Следующий пункт плана — это внедрение маркетинговых инструментов, которые я изучил и подготовил. Очередной скачок роста дохода неизбежен.